Участник

С заботой о будущем Октябрьска

Луиза Нугаева
Специалист по управлению персоналом Эксплуатационного вагонного депо Октябрьск г.о. Октябрьск,

В год Экологии многосоставной проект Луизы Нугаевой актуален вдвойне

Голосов ЗА 197

Доброе делоПроект «С заботой о будущем Октябрьска»

Проект «С заботой о будущем» направлен на решение одновременно нескольких задач, актуальных в сегодняшнее время в малых городах Самарской области и в целом в нашей стране.

Ежегодно Указом Президента Российской Федерации новому календарному году присваивается символичное название, тема, направление. 2017 год назван годом Экологии. И это сделано справедливо, актуально, так как более чем серьезной проблемы у современного общества просто нет, и ее решение определяет вероятность нашего будущего.

Начинается решение проблемы, конечно же, с государства, которое несет ответственность за разработку грамотных и эффективных мер, программ по охране окружающей среды, а РЕЗУЛЬТАТ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ НАС — ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДОВ и СЁЛ.

В своем проекте «С заботой о будущем» мы обращаемся к проблеме образования и переработки отходов. Ежедневно семья из 3-х человек производит до 1,5 кг отходов день, в год до 400 кг. И 80-85% этих отходов не перерабатывается вторично, утилизируется в почве и, разлагаясь, воздействует на химический состав воды, воздуха, почвы.

Мы привлекаем внимание жителей, детей и взрослых к вопросам раздельного сбора отходов, например, бумаги! Организуя акции по сбору макулатуры в рамках проекта жители будут проинформированы о том, как правильно собирать и где бумагу можно сдать на вторичную переработку, а также о социальном эффекте, которого можно достичь, то есть отвечаем на реальный вопрос жителей — возможность привлечения средств на реализацию своих идей — добрых дел!

Второй частью проекта является реализация одной из идей — добрых дел — для нашего малого города!

Современный мир с детства говорит человеку: лучше жить в мегаполисе, в мире больших возможностей. И в последнее время все больше малых городов исчезает! А что же заставляет человека не уезжать, что заставляет его оставаться на своей малой Родине, развивать и трудиться на его благо? Это чувство Родины, заложенное человеку с самого детства: яркие воспоминания о месте, где родился и вырос, чувство восхищения тем, что видел перед собой ребенок в детстве и чем занимался и, конечно, правильно выбранная ПРОФЕССИЯ. А ее, как доказали ученые, нужно выбирать уже в самом раннем в детстве, самое позднее — в первом классе!

Проект через «Добрую раскраску» расскажет первоклассникам о некоторых профессиях, которые нужны именно здесь в Октябрьске, где они начинают свое путешествие по стране знаний.

Добрая раскраска

Скачать раскраску 18,1 МБ

Наша «Добрая раскраска» действительно добрая, потому что:

  • мы сделаем эту раскраску на средства, полученные от сбора макулатуры;
  • собирая и сдавая макулатуру, люди спасают окружающую среду;
  • 1 тонна макулатуры спасает 17 взрослых деревьев;
  • раскрасив ее, ребенок станет участником «доброго дела»;
  • раскраска рассказывает о профессиях, которые нужны нашему городу!

Все это первоклассники и их родители благодаря проекту «С заботой о будущем» узнают вместе с информацией об акции «Где родился, там и пригодился» и ее участниках — наших земляках, тех молодых людях, которые получив профессию, выбрали свой город! В их числе — финалист акции «Где родился, там и пригодился» Луиза Нугаева!

Луиза Нугаева

Малая родинаГородской округ Октябрьск

Октябрьск — один из молодых городов Самарской области, но его история уходит своими корнями в далекое прошлое.

Первые поселения на месте, где сегодня располагается город, возникли в конце XVII века. Как свидетельствуют исторические документы, в 1684 году появилось «Городище» (слобода) на месте развалин татарской крепости. В слободе имелось 68 дворов, в коих проживало 300 душ. Это был один из опорных пунктов на Сызранской засечной черте для защиты от набегов ногайцев из Заволжья.

Первым владельцем городища был помещик Полуэкт Белозерцев. Своё владение он в 1695 году продал Вознесенскому девичьему монастырю, и слобода стала называться селом Вознесенским. Монастырь вводит и развивает садоводство, ткацкое и швейное ремесла. В дальнейшем село обрело новое название - Костычи. Оно произошло по названию продукции промысла местных жителей, которые занимались пошивом верхней рабочей одежды для крестьян, которая на Руси называлась костычами. Перепись населения в 1698 году насчитала 150 дворов, в них проживало 814 человек.

Из некоторых исторических исследований можно сделать вывод, что монастырь в окрестностях слободы владел еще и так называемыми «рыбными дворами». Обязательным атрибутом рыбного двора являлся плот площадью до 200 кв.м. Это был дощатый настил, основанием которого оказывались вбитые в речное дно сваи или пришедшие в негодность струги. К плоту причаливали рыболовецкие лодки с уловом, на который выгружали рыбу. Здесь её оценивали, распределяли по сортам. Крупная рыба разделывалась здесь же, на настиле плота. Все остальные строения рыбного двора располагались на берегу, они были огорожены забором и представляли более десятка внушительных сооружений: изб, амбаров, сараев, чуланов, ледников, сушил, поварешен и т.д.

К 1704 году официальные документы относят первое упоминание о селе Батраки. Село Батраки появляется для обслуживания волжского перевоза, переправы товаров и скота, идущих по гужевому тракту с Урала в Москву. Батраки и Костычи к концу XVIII века входят в состав Сызранского уезда Симбирской губернии. Торговые караваны, проходящие через батракский перевоз, придавали жизни поселка коммерческий оттенок. В Батраках проводились базары. Местные товары, в том числе плодовые и овощные культуры, рыба, полотно, одежда получали широкий сбыт и появлялись даже в Петербурге.

С начала XIX века Батраки активно развивались как центр перевалки грузов леса, зерна, нефти и нефтепродуктов. В первой половине ХIХ века грузы перевозились по Волге гребными и парусными судами и баржами с конной тягой. В 1846 году началось регулярное сообщение по Волге. Позднее, когда потребность в новых видах речного транспорта стала более актуальной, по Волге открылось регулярное пароходное сообщение.

Развитие речного судоходства привело к строительству новых причалов и пристаней не только в городах, но и в некоторых крупных селах. В 1859 г. строится пристань в Костычах. Однако, учитывая наличие в Батраках волжского перевоза, через который проходил Транссибирский торговый тракт, пристань из Костычей переводят западнее. Здесь речные пароходства построили склады, а их служащие — жилые дома. Так, в начале 60-х годов появился третий поселок на территории современного Октябрьска: Батраки-Пристань.

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью — важнейшему хлебному региону страны. В октябре 1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога. 12 октября первый поезд прибыл на ее конечный пункт станцию Батраки. В январе 1877 г. вводится в эксплуатацию Оренбургская железная дорога, которая проходит через город Самару. Начало она берет на станции Батраки. В это же время строится участок железной дороги Сызрань — Батраки. Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии. Позднее, в 1898 году, вводится Московско-Казанская ветка.

Моста через Волгу тогда не было. Пассажиров и грузы переправляли летом на пароходах, а зимой в экипажах Общества Оренбургской железной дороги по установленным на утолщенном льду рельсам на шпалах или в санях. Мост через Волгу был крайне необходим. Местом его строительства выбрали участок в 10 км восточнее Батраков.

Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Белелюбский. В филиале Российского государственного архива научно-технической документации (РГАНТД) в Самаре в настоящее время на государственном хранении находятся чертежи проекта этого моста, выполненные в 1875 г. профессором Н.А. Белелюбским собственноручно.

Строительство моста было начато в июле 1875 года. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II.

К району сооружения моста была проложена железнодорожная ветка для доставки строительных грузов и построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги». Часть грузов поступала по Волге. В 1876 году появляется поселок Правая Волга для его строителей. К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены 2,5 тысячи крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.

30 августа 1880 года в весьма торжественной обстановке мост был открыт. Министр путей сообщения Российской империи генерал-адъютант Посьет объявил о наименовании его Александровским в честь 25-летия царствования Александра II. Посьет объявил «о выбитии в память сего события (открытия моста) особой медали» и перерезал широкую голубую ленту со сделанной на ней золотом надписью «Александровский мост через р. Волгу». Освятил мост епископ Серафим, присутствовали при открытии самарский губернатор Свербеев и многие другие именитые особы.

Мост поразил воображение современников (его длина составляла 1436 м, длина каждого из 13 пролетов — по 110,7 м) и долгое время считался самым большим в Европе. Вес железной части моста составил 425 тысяч пудов, а постройка его обошлась в 4 773 487 рублей 32 копейки металлическими деньгами или 7 022 698 рублей 20 копеек кредитными билетами. Впрочем, некоторые цифры в разных публикациях того времени разные...

Ведущие иностранные технические журналы дали его подробное описание уже в 1880 году. Писатель и путешественник Е.Л. Марков писал, что мост «составляет славу русского строительного искусства, и сама Европа признает это. В целом мире сыщется мало сооружений, которые могли бы стать наряду с ним по своей грандиозности».

В связи со строительством железнодорожных и промышленных предприятий населенные пункты разрослись и слились. 1928 год Батраки — рабочий поселок. 1936 год — рабочий поселок Батраки вошел в состав Куйбышевской области.

1941 — 1945 гг. — В годы Великой Отечественной Войны из города на фронт уходил каждый пятый житель, и сегодня в Октябрьске живет много ветеранов — настоящих свидетелей Великой Войны. Жители города гордятся своими земляками — героями советского союза — М.И. Аиповым и А.Д. Вологиным.

1942 год — рабочие поселки Батраки, Правая Волга, Первомайск и село Костычи преобразованы в Октябрьский район города Сызрани.

1951 год — началось строительство дорог. Первый участок благоустроенной дороги соединил поселок с шоссе Москва — Куйбышев и позволил открыть автобусное сообщение между Октябрьским районом и центром Сызрани. Сооружение дорог продолжалось и на других участках. С июня 1953 г. вводится автобусное движение между Первомайском и Сызранью.

1956 год — Октябрьский район выделен из города Сызрани и преобразован в город Октябрьск Куйбышевской области.

Современный Октябрьск расположен на пересечения речной железнодорожной магистрали Москва-Самара с автомагистралью М5 Москва-Челябинск, в 169 километрах к западу от столицы области города Самара. На 27 километров протянулся город вдоль южных склонов Приволжской возвышенности, в юго-западной части Самарской Луки. Это единственный город в Самарской области, находящийся непосредственно на правом берегу реки Волга и имеющий 6 причалов класса «Река — Море».

Как и во всей Самарской области, климат Октябрьска континентальный, характеризуется большими колебаниями температур в суточном и годовом ходе, непродолжительностью весны и осени, недостаточным количеством осадков. Средние температуры января —13 °С, июля +21 °С. Осадков около 400 мм в год. Преобладающими ветрами для лета являются западные, реже северо-западные или северные. Зимой преобладают юго-восточные ветры, иногда западные Максимальная скорость ветра достигала 29 метров в секунду (1957 год). Наибольшая относительная влажность воздуха наблюдается в зимние месяцы 78-87%. В летнее время она не превышает 69%. Атмосферное давление в среднем составляет 753-755 миллиметров ртутного столба.

Мы любим свой город на Волге!
Мы хотим, чтобы он был чистым, уютным и комфортным для жизни!


Голосов ЗА 197